МБОУ Заозёрненская средняя школа г.Евпатории Республики Крым


запомнить

 

Самообследование

 

 

 

 

Самообследование

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Заозерненская средняя  школа  города Евпатории Республики Крым»

на начало 2015-2016 учебного года

 

Самообследование проведено муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым» в период с апреля по июль 2015 года с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения.

 

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Устав образовательного учреждения

Устав утвержден Постановлением администрации города Евпатории Республики Крым от 21.07.2015г. № 632-п. 

1.2. Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ

Юридический и фактический адрес школы,297493, Республика Крым, г. Евпатория, пгт. Заозерное, ул. Аллея Дружбы, 91 (тел./факс – 2-23-48)

E-mail: [email protected]

Сайт: market/saitevpatorii.com.

1.3. Наличие свидетельств:

а) о внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном 30 декабря 2014г., за основным государственным регистрационным номером 1149102176530. Выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Крым, серия 91 № 000616131;

б) о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации. Указать серию, дату выдачи свидетельства.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения

ОГРН – 1149102176530

ИНН – 9110086913

КПП – 911001001

в) о праве оперативного управления

Свидетельство о государственной регистрации права, выданное Регистрационной службой Евпаторийского городского управления юстиции Автономной  Республики Крым  10.06.2015г. Сделана запись регистрации № 90-90/016-90/006/200/2015-239/1.

1.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

а) год создания учреждения.

Школа образована в 1992 году. С декабря 2015 года является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым». 

б) лицензия: серия, регистрационный номер, срок действия.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности  нет.

в) свидетельство о государственной аккредитации: серия, регистрационный номер, срок действия. Нет.

1.5. Учредителем  и собственником имущества Учреждения  является Муниципальное образование – Управление образования Администрации города Евпатории РК.

   МБОУ «ЗСШ» является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах Федерального казначейства, в других кредитных организациях; имеет печать.

1.6. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ

- Правила приема детей в МБОУ «ЗСШ»

- Положение о промежуточной аттестации обучающихся 2-5,6-8,10 классов и системе оценок в переводных классах

- Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организации и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних

- Положение о рабочей программе учителя

- Правила внутреннего распорядка учащихся

- Положение о порядке организации работы по сохранению фонда учебной литературы школьной библиотеки

- Положение о порядке предоставления в пользование учебников и учебных пособий обучающимся, осваивающим учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в пределах федеральных государственных образовательных стандартов из фонда школьной библиотеки

- Положение о порядке работы обучающихся с учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими материалами из фонда школьной библиотеки

- Положение о  порядке  пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов

- Положение о Совете школы

- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

- Договор о предоставлении общего образования Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением

- Требования к форме одежды обучающихся

- Положение о предоставлении денежной компенсации затрат для организации отдыха и оздоровления педагогических работников

- Положение о классном руководстве

- Положение о классном родительском комитете

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников

- Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда надбавок и доплат

- Положение об оплате труда работников школы

- Трудовой договор с работником Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заозерненская средняя школа  г. Евпатория»

- Положение о родительском комитете

- Положение об итоговой аттестации учащихся 9,11 классов

- Положение о внутришкольной системе оценки качества образования

- Положение об официальном информационном сайте

1.7. Инструкции, правила, обязанности:

 

ВЫВОД № 1.

   Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения частично приведено в  соответствие с  требованиями ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012.

 

 

 

 

2. Право владения. Использование материально-технической базы

ПРАВО  ОПЕРАТИВНОГО  УПРАВЛЕНИЯ

2.1. На каких площадях ведётся образовательная деятельность

 3-этажное здание – начальная, основная и средняя школа площадью 5556,5 кв.м.  

2.2. Территория образовательного учреждения

Земельный участок общая площадь 3 га

Кадастровый номер 90:18:020105:98

Вид права: постоянное (бессрочное) пользование

На территории находятся спортивная площадка, футбольное поле.

2.3. Требования к зданию образовательного учреждения

Наличие заключения санитарно-эпидемиологической службы 

Санитарно-эпидемиологическое заключение: наличие справки о готовности школы к началу  учебного года

Наличие заключения Главного управления МЧС России по Республике Крым

_____________________________________________________________________________.

Общая площадь классных комнат: 2 938,15 кв. м.

Общая численность учащихся: 278 учащихся.

Обучение ведется в одну смену

Перечень учебных кабинетов, их оснащенность:

- Кабинеты начальных классов - 6

- Кабинеты заместителя директора по УВР- 1

- Учительская -1

- Кабинет биологии - 1

- Кабинет географии  -1

- Кабинеты русского языка-1

- Кабинеты иностранного языка-1

- Кабинет истории - 1

- Кабинеты информатики-1

- Кабинеты математики-1

- Кабинет химии - 1

- Кабинет физики – 1

- Кабинет музыки - 1

- Кабинет технологии (обслуживающего труда) – 1

- Мультимедийный класс - 1

 

Кабинеты административного персонала и службы сопровождения:

- Кабинеты административного персонала -3

- Кабинет секретаря -1

Наличие библиотеки, библиотечный фонд:

Библиотека с читальным залом и книгохранилищем. Библиотечный фонд на 31 августа 2015 года:

Учебники  и учебные пособия – 9 704 экз.

Литературно-художественные издания – 4 163 экз.

2.4. Материально-техническая база

Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения:

- Компьютеры - 12:

- Проекторы - 3;

- Интерактивные доски-1;

- Принтеры-5;

- Сканеры -1;

- Ноутбук – 2;

- Телевизор - 2;

- Музыкальный центр-1;

- Фортепиано -1;

- DVD- 1;

- Цифровой фотоаппарат -1;

- Магнитофон - 1

   Доступ в Интернет – из каждого кабинета.

   Кабинеты химии, физики, биологии оснащены необходимым демонстрационным и лабораторным оборудованием.

    В кабинетах имеются необходимые для использования  технические средства обучения, учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения учащимися требований Государственного стандарта общего образования; требований к подготовке выпускника, сформулированных в образовательном учреждении с учетом особенностей реализуемых образовательных программ.

   Количество обучающихся на 1 компьютер  составляет  25  человек

 

ВЫВОД № 2.     

а) Материально-техническая  база  ОУ соответствует действующим санитарным, строительным,  противопожарным нормам и правилам;

б) Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать в ОУ образовательные программы, определяющие его статус;

 в) В ОУ создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и поддерживать здоровье учащихся, проводить диагностику и коррекцию физического и психического здоровья детей;

г) Школе требуется также переоснащение кабинета информатики, биологии, физики, химии ( морально устаревшее оборудование необходимо заменять на новое);

д) с сентября 2015 года по новым ФГОСам начинают работать 5 классы.

 

3. Структура образовательного учреждения и система управления

   Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.

 

Должность

ФИО

Категория

1

Директор

Нежурина Н.А.

Высшая

2

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Казанцева Л.С.

Высшая

3

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 

Куртумерова Н.Н.

 

Высшая

4

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 

Помазан Л.Э.

1 категория

5

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Дмитрук В.И.

Без категории

 

 

   Директор –  назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Начальника управления образования администрации г. Евпатория  на основании трудового договора. Осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.

   Заместители директора –   назначаются на должность Директором Учреждения по согласованию.

   Общее собрание работников учреждения -  является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов жизнедеятельности школы: стратегия развития, материально-техническое обеспечение, принятие локальных актов, поступление и расходование финансовых средств, заслушивание отчетов директора и иное.

   Педагогический совет –  является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

   Совет учреждения – коллегиальный орган из представителей педагогов+учащихся +родителей, избираемый на текущий год для координации деятельности.

   Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения – создаются в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении. Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

   Методический совет - координирует деятельность всех структурных подразделений методической службы школы.

   Профсоюзный комитет-защита прав работников учреждения.

  Органы ученического самоуправления - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся, защита их гражданских прав и интересов, формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности; оказание помощи учащимся в познании себя, в осознании того, что личностное проявление возможно лишь в коллективе.

   Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения:

- совещание при директоре;

- совещание при заместителе директора;

- оперативное совещание педагогического коллектива;

   Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу.

   Основные формы координации деятельности:

·        план работы МБОУ «ЗСШ» на год;

·        программа развития школы;

·        план-график внутришкольной системы оценки качества (ВСОК);

·        план реализации воспитательной системы школы;

·        план работы методического совета;

·        план работы методических объединений.

   Оценка эффективности и системы управления содержанием и качеством подготовки образовательного учреждения.

3.1. Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям.

Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.

3.2. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу.

   Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу.       

 

   ВЫВОД № 3.     Уставом образовательного учреждения и другими  локальными актами  определены права и обязанности, учебная нагрузка, режим занятий обучающихся.        

 4. Контингент образовательного учреждения

4.1. На конец  2014-2015 учебном года в МБОУ «ЗСШ» обучалось:

 

Сведения о социальном составе учащихся:

Учебный год

2014-2015

 

Количество классов-

Количество учащихся

1 классы

1

28

2 классы

2

32

3 классы

1

24

4 классы

2

36

5 классы

1

19

6 классы

1

31

7 классы

1

25

8 классы

1

23

9 классы

2

33

10класс

1

18

11класс

1

9

Всего

14

278

Средняя наполняемость

 

22

 

Показатель

2014/20145

Количество обучающихся

Из них:

278

1.Дети из малообеспеченных семей

-

2. Дети из неполных семей

Одиноких матерей – 38

Родителей в разводе - 49

3. Число многодетных  семей

15/27

4. Дети, находящиеся под опекой

3

5. Дети-сироты

-

6. Дети-инвалиды

6

7. Учащиеся, стоящие на ВШК

5

8. Учащиеся, стоящие на учете в ОПДН ОУУП

-

                                                       

   Анализ таблицы позволяет сделать вывод: социальный состав учащихся школы практически однороден. Социальная служба школы выявляет неблагополучные семьи и работает с ними с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье.  

   Важным фактором, влияющим на успешность учащихся, является здоровье. Результаты изучения внутришкольной медицинской документации представлены в следующих таблицах:

 

 ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ

Категория

2014/2015

Основная

 

228

Подготовительная

 

25

Специальная

 

14

Освобождены от занятий физкультуры

6

 

ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Категория

2014/2015

Практически здоровы

 

205

С хроническими заболеваниями

23

Дети-инвалиды

 

6

Тубинфицированные

 

-

Дети с пониженным весом

1

Дети с повышенным весом

6

 

СТРУКТУРА  ХРОНИЧЕСКИХ  ПАТОЛОГИЙ  УЧАЩИХСЯ

Заболевание

2014/2015

Бронхиальная астма

 

3

Глазная патология

12

 

Сколиоз

125

Гастриты

8

Заболевание почек

6

 

   В школе ведется диагностика хронических заболеваний, мониторинг состояния здоровья учащихся.

   Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяют снизить утомляемость, повысить эмоциональное настроение и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

   Работа по пропаганде здорового образа жизни ведется не только в учебное время, но и во внеучебное (экскурсии, походы, соревнования). Наша задача - сформировать у ребенка собственную ответственность за свое здоровье.

                                           

              

 

ТРАВМАТИЗМ

 

Место происшествия

2014/2015

Школьные

0

уличные

5

ИТОГО

5

 

 

   Использование элементов здоровьесберегающих технологий является составной частью всей образовательной системы школы. При составлении расписания учебных занятий учитываются гигиенические требования и санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10; выдержано равномерное распределение учебной нагрузки по дням недели в расписании уроков.

   Учебное расписание отражает режим работы всех классов в соответствии с максимально допустимой учебной нагрузкой. Действyют совместные планы работы с амбулаторией пгт. Заозерное, в которых отражены графики профилактических осмотров учащихся, прививок и диспансеризации учащихся.

   Большое внимание  уделяется формированию у учащихся понятий о здоровом образе жизни, регулярно проводятся беседы, лекции, классные часы по профилактике вредных привычек, табакокурения и наркомании, занятия по обучению оказания первой медицинской помощи. Администрация школы регулярно осуществляет контроль за соблюдением норм дозированности домашних заданий. В школе организованы и функционируют кружки и спортивные секции, направленные на увеличение двигательной активности детей. Традиционными стали дни здоровья.

4.2. Структура классов.

   В 2015-2016 учебном году в школе сформировано 14 классов:

- на первой ступени обучения: общеобразовательные классы все 6 по ФГОС второго поколения

- на второй ступени обучения  два 5-х класса работают по ФГОС  второго поколения, остальные классы общеобразовательные;

- на третьей ступени обучения классы с универсальным профилем: 10 и 11.

4.3. Сохранность контингента обучающихся. Реализация различных форм обучения:

   Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (смена места жительства) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.

Формы обучения: очная, надомное обучение больных детей на дому.

     

ВЫВОД № 4.

а) За последние годы наметилась тенденция к увеличению контингента учащихся;                                                             

б) Большое количество учащихся состоит на диспансерном учете

 

5. Содержание образовательной деятельности

5.1. Концепция развития учреждения. Образовательная программа

   Образовательный процесс в МБОУ «ЗСШ» осуществляется в соответствии с Комплексной образовательной программой.

   Комплексная  образовательная программа МБОУ «ЗСШ»  разработана в соответствии с ФЗ-№273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»,  Законом  РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Конвенцией о правах ребенка;  основными направлениями Приоритетного национального проекта «Образование», инициативой президента РФ «Наша новая школа» с учётом процесса подготовки к введению ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего общего образования.

         Комплексная образовательная программа состоит из:

- образовательной программы начального общего образования  (ФГОС) 1-4 кл.

-  образовательные программы основного общего образования (ФГОС) 5 кл.

- образовательной программы основного общего образования 6 - 9 кл.

- образовательной программы среднего общего образования 10 - 11 кл.

-программы внеурочной деятельности (1 – 5 кл)

   Цель комплексной образовательной программы:

-освоение государственного стандарта образования;

-обучение и воспитание человека инициативного, самостоятельного, ответственного, стремящегося к саморазвитию, личностному росту, постижению мира,  обладающего развитым мышлением, а также адаптивного на личностном и социальном уровнях, позитивно относящегося к окружающему миру, соответствующим образом воздействуя на него.

  Комплексная образовательная программа ориентируется на социально-демографические особенности микрорайона, в котором находится школа, в частности  поликультурный контингент учащихся и родителей. В программе учтены школьные традиции внеклассной воспитательной работы, возможности городской среды и социальных партнеров, запросы учащихся и родителей в сфере образования.

    Задачи образовательной программы:

- Создание условий для реализации права обучающихся на получение   образования, для предоставления доступных  и  качественных образовательных услуг в областях  общего и дополнительного образования

- Создание условий для внедрения ФГОС  на всех ступенях  общего образования: начального общего, основного общего и среднего  общего образования.

- Поиск и привлечение внутренних и внешних ресурсов для формирования ведущих качеств личности обучающихся: учебно-познавательной и социальной активности, самостоятельности,  успешности, творческой инициативности, высокой нравственности и гражданственности, направленности на здоровый образ жизни.

      На основе примерных  программ к учебно-методическим комплексам учителями разработаны      рабочие программы по всем предметам в соответствии с внутришкольным Положением о разработке рабочих  учебных программ.

     Комплексная образовательная программа ОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного и среднего общего образования.

    Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования.

   Основная образовательная программа  школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного, среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

   Образовательная программа школы ориентирована на дифференциацию обучения, на развитие обучающихся.

   Решение  задач обеспечивается:

   -  преемственностью между начальной и основной, основной и средней школами с учётом интересов школьников при выборе путей реализации способностей;

   -  диагностикой достигаемых образовательных результатов.

5.2. Учебный план

   Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.

   Учебный план для 1-х – 11-х классов на 2015-2016 учебный год сконструирован с учетом соблюдения преемственности между ступенями обучения. В 1-4, 5 классах   учебный план  составлен  в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Учебный план  разработан на основе:

 

Уровни

 

Наименование документа

I

Международный

1

     Декларация прав ребенка

II

Федеральный

1.       

      Конституция Российской Федерации, статья 43, п. 1.5.

2.       

     Федеральный закон №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.       

Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;

4.       

Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

5.       

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»; 

6.       

      Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 12 мая 2011 г., №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

7.       

      Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"», зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993;

8.       

Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089»;

9.       

Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

10.   

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

11.   

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

12.   

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373»;

13.   

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

 

 

1.

Закон Республики Крым от 17.06.2015г. «Об образовании»

 

 

2.

Приказ министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015г. № 555 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015-2016 учебный год»

 

    Реализация учебного плана основного общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

 - учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

 

 

 

 

 

 

 

Класс этап ступень

Учащиеся

Качество знаний

Всего

С отметкой

учащиеся, окончившие школу на «4» и «5»

%

1

28

 -

2 а

14

14

10

73

2 б

18

17

12

52

3

24

24

12

50

4 а

12

12

7

58

4 б

24

24

16

71

5

16

16

4

25

6

31

31

9

39

7

25

25

8

32

8

24

24

5

38

9 а

18

18

6

39

9 б

15

15

2

13

10

18

18

3

33

11

9

9

1

33

ВСЕГО ПО ШКОЛЕ

279

251

95

37

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую  аудиторную учебную нагрузку и    соответствует   требованиям СанПиН.

 

ВЫВОД № 5.      

      Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для    государственной аккредитации образовательным программам полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям.

 

6. Результаты образовательной деятельности

       Согласно локальному акту школы  «Положение о промежуточной аттестации обучающихся 2-5,6-8 и 10 классов и системе оценок в переводных классах» учащиеся прошли промежуточную аттестацию.

    Реализуются преемственные связи развивающего обучения в 5, 10 классах.

 

6.1. Качество подготовки выпускников (9 кл.,11кл.). Результаты единого государственного экзамена выпускников 11-х классов, результаты государственной (итоговой) аттестации в  новой форме выпускников 9-х классов). Результаты   государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней  школы

    К государственной (итоговой) аттестации допущены все выпускники средней школы. Все обучающиеся успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ   ГИА В 9, 11  КЛАССАХ В 2015 году

 

 

9 класс

11 класс

Подлежало аттестации

33

9

Перенесены сроки аттестации (с указанием ФИО, причин)

-

-

Сдавали ЕГЭ

-

-

- по русскому языку

-

-

- по математике

-

-

- по предметам по выбору

-

-

Получили документ об образовании, из них:

33

9

- с отличием

-

-

- медаль за особые успехи в обучении

-

-

Результаты обучения:

ГИА

Итоговая

Итоговая

- «2»

-

-

-

- «3»

22

21

5

- «4»

9

11

4

- «5»

2

1

-

 

     Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса образования, воспитания, развития и укрепления здоровья.
   Опорными элементами при определении целей и задач образовательного процесса выступают компоненты «модели выпускника» и компоненты характеристики образа будущей школы.

   Учебно-воспитательная работа школы направлена на выполнение генеральной задачи школы – повышение качества знаний обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности обучения.

   Критериями успешности учебно-воспитательного процесса  являются конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились:

·        в уровне успеваемости и качестве обученности  обучающихся всех ступеней;

·        в результатах промежуточной и итоговой аттестации;

·        в результатах предметных олимпиад всех уровней;

·        в профессиональном определении выпускников основной  и средней  общей школы.

    Обучающиеся получают образование в соответствии с государственными образовательными стандартами. Организовано обучение  детей и подростков по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта, находящихся по состоянию здоровья на домашнем обучении.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ МБОУ «ЗСШ»

ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ

Предмет

Статус

Результат

Учитель

1.

Начальные классы

муниципальный

 3 победителя

 

4 призера

Семенова М.Е.

Дудник Н.В.

Григорчук Е.В.

Дудник Н.В.

Ткачева К.И.

2.

Русский язык

муниципальный

5 призеров

Севостьянова А.С.

Злобина Н.А.

3.

Английский язык

 

муниципальный

1 призер

Помазан Л.Э.

 

4.

Украинский язык и литература

муниципальный

1 призер

Ляшкова Г.Н.

 

5.

Биология

муниципальный

1 победитель

2 призера

Казанцева Л.С.

 

6.

Экология

муниципальный

2  призера

Казанцева Л.С.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ МБОУ «ЗСШ» В КОНКУРСЕ-ЗАЩИТЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ МАН «ИСКАТЕЛЬ»

И «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СТАРТ»

 

Предмет

Статус

Результат

Учитель

1.

химия

муниципальный

3 место

Куртумерова Н.Н.

2.

Здоровье человека

муниципальный

 

2 место

Куртумерова Н.Н.

3.

Биология человека

Муниципальный

 

1,2 место

Казанцева Л.С.

 

4.

Ботаника

муниципальный

3 место

Казанцева Л.С.

 

5.

Биология человека

муниципальный

1 – звание ДЧ

Казанцева Л.С.

 

6.

Английский  языка

муниципальный

2 –звание КДЧ

Лаверева С.А.

Помазан Л.Э.

7.

Конкурс «История  России в истории семьй»

республиканский

1- победитель

Романенко Л.В.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ МБОУ «ЗСШ»

В РАЙОННЫХ, ГОРОДСКИХ, ОБЛАСТНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ

СМОТРАХ, КОНКУРСАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ

в 2014/2015 учебном году

Название

Форма проведения

Статус

Результат

Количество участ-ников

Руководитель

 

1

«Крым в сердце моем»

фотоконкурс

городской

1 место

5

Степина Н.М.

Романенко Л.В.

Крайнева О.В.

2

«Крымская палитра»

Конкурс рисунка

городской

-

2

Степина Н.М.

3

«Салют Победы»

Конкурс  чтецов

городской

дипломант

12

Севостьянова А.С.

Злобина Н.А.

Тоноян Н.П.

4

«И резной и расписной лист кленовый золотой»

Конкурс - выставка  поделок

городской

-

3

Компаниец Т.Ф.

5

Доброта спасет мир

Литературный конкурс

городской

 1 дипломант

7

Тоноян Н.П. Севостьянова А.С.

6

«Антикоррупция»

Конкурс рисунка

городской

-

3

Степина Н.М.

7

«Моя любимая семья»

Конкурс  слайд-шоу

городской

2 место

1

Крайнева О.В.

8

«Легенды Черного моря»

Конкурс рисунка

городской

-

3

Степина Н.М.

9

«Крым глазами детей»

Конкурс рисунка

городской

-

7

Тоноян Н.П.

10

«Новогодняя игрушка»

выставка

городской

-

5

Вовк Я.С.

Компаниец Т.Ф.

11

«Города-герои»

конкурс презентаций

городской

3 место

6

Степина Н.М.

Петроченко А.

12

«Письмо ветерану»

литературный конкурс

городской

-

3

Севостьянова А.С.

13

«Поздравление ветерану»

Конкурс открыток

городской

2 место

1

Григорчук Е.В.

14

«Крымский вальс»

Танцевальный конкурс

городской

-

8

Черкашина Л.Ю.

15

«Наследники  Юрия Гагарина»

Литературный конкурс

городской

-

1

Севостьянова А.С.

16

«Весенняя капель»

Вокальный конкурс

Городской,  региональный

диплом

12

Кармачева Г.Д.

17

«Зерно истины»

Исторический конкурс

городской

диплом

4

Романенко Л.В.

18

ЮИД

конкурс

городской

1 место по вождению велосипеда

4

Севостьянова А.С.

Степина Н.М.

19

«Крымская весна»

Украшение классов

городской

2 место

2Б кл

Дудник Н.В.

20

«Герои в наших сердцах»

Литературный конкурс

городской

призер

1

Севостьянова А.С.

21

Туристический слет

Спортивные соревнования

городской

8 место

15

Компаниец Т.Ф.

22

Военно-патриотическая игра «Победа»

игра

городской

10

10

Компаниец Т.Ф.

23

«Битва за зеленку»

Кокурс проектов

городской

-

2

Петроченко А.

24

Кожаный мяч

Кубок по футболу

городские

1 место

15

Компаниец Т.Ф.

зональные

3 место

30

25

Эстафета «Золотая осень»

турнир

городской

5 место

8

Компаниец Т.Ф.

26

Веселые старты

Спортивные соревнования

городской

10

10

Компаниец Т.Ф.

27

Кубок Сельвинского по волейболу

соревнования

городские

5

12

Компаниец Т.Ф.

28

«Освобождение Евпатории от захватчиков»

Соревнования (кросс)

городские

4 место

20

Компаниец Т.Ф.

29

Мини-футбол (девочки Кубок Попова

По футболу

город

1 место

8

Компаниец Т.Ф.

региональные

3 место

8

30

Чудо-шашки

турнир

городской

4

4

Компаниец Т.Ф.

31

Квест «Знаешь ли ты Евпаторию»

Игра-квест

городская

-

3

Степина Н.М.

32

175 лет со Дня  Чайковского

Литературный конкурс, ИЗО

республиканский

-

2

Тоноян Н.П.

 

       Сведения о  профессиональном определении выпускников основной  и средней  общей школы  (выпуск 2015 года).

     

Таблица 1

Количество выпускников  9 классов

33

Из них:

количество

%

- перешли в 10 класс других ОУ

3

9,1%

- поступили в 10 классы МБОУ «ЗСШ»

18

54,5%

- поступили в учреждения профессионального образования

12

36,4%

- не продолжили обучение*

0

0

из них трудоустроены

0

0

- выбыли из Евпатории

0

0

 

 

Таблица 2

Количество выпускников 11 классов

9

Из них:

количество

%

- поступили в высшие учебные заведения

4

45%

- поступили в колледж

1

10%

- поступили на работу

4

45%

 

 

 

 ВЫВОД № 6.

         а) По результатам года    успеваемость составляет 100%.

         б)  В олимпиадах принимали участие учащиеся всех классов. Продолжает проявляться ситуация, когда в олимпиадах по нескольким предметам практически участвуют одни и те же учащиеся, что затрудняет качественную подготовку.

 

7. Кадровое обеспечение

   Для осуществления образовательного процесса в школе созданы необходимые условия.

   Кадровый состав педагогов по состоянию на   1 сентября  2015  года представлен следующим  образом:

 

Укомплектованность кадрами: 

Руководящих работников

Педагогических работников

Итого

5

23

28

 

Количественный и качественный состав:

 

Образование

Стаж

 

 

Выс-шее

Сред-нее проф.

Полу-

чают обра-ние  

Менее 2 лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свы-ше

20 лет

Выс-шая

Пер-вая

Без кате-гории

Руково-дящие работники

5

-

-

-

-

1

2

2

3

1

-

Пед. работ-ники

22

1

1

5

2

-

6

10

10

7

7

Всего

26

1

1

5

2

1

8

12

13

8

7

 

     Повышение квалификации педагогических работников  осуществляется на основе перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением.   

   В истекшем году прошли курсы повышения квалификации 2 человека:

Компаниец Т.Ф., учитель  трудового обучения  и физической  культуры – курсы по техническому  труду;

Куртумерова Н.Н., учитель химии – курсы по химии.

 

  В 2014-15 учебном году никто из учителей школы не аттестовался на установление или подтверждения квалификационной категории..

 

ВЫВОД № 7.

   Образовательные учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей.       

      

8.Методическая и научно-исследовательская деятельность

 Общее направление методической работы было связано:

- с разработкой методических материалов по обеспечению УВП (локальных актов, регламентирующих работу школы, алгоритмов действий новых форматов педагогической практики);

- с введением ФГОС в начальной школе;

     В школе работало 5 методических объединения учителей: начальной школы, естественно-математического цикла, филологического цикла, учителей физической  культуры, технологий, музыки, ИЗО, ОБЖ, МО классных руководителей (разработка подходов к построению УВП на основе диагностики индивидуального развития).

     На МО поднимались вопросы:

- соответствие ФГОС в преподавании;

- подготовки к ГВЭ, ЕГЭ, работы с новыми форматами государственной итоговой аттестации;

- олимпиадного и конкурсного движения;

- работы с профессиональными сайтами;

- изучение инструктивных писем и рекомендаций;

- обобщение передового педагогического опыта

       Слабыми позициями являются:

- определение приоритетных базовых единиц учебного материала, формирования по ним прочных знаний;

- формирование ОУУН в начальной школе, критериальность оценок сформированности навыков;

- недостаточно профессиональное и мотивационная готовность к освоению современного педагогического пространства (инновационного школьного в том числе) у педагогов с большим стажем работы. Преобладание у них преимущественно консервативной системы работы.

 

ВЫВОД № 8.

    Уровень продуктивности методической работы в анализируемый период (т.е. использование её результатов в УВП) можно оценить как удовлетворительной, так как носит скорее фрагментарный, чем системный характер.

     Развивающее обучение – основа стандартов нового поколения и обязательно для исполнения каждым учителем.

      Учреждение было включено в режим развития, планомерно и профессионально выполняло поставленные задачи.

       В месте с тем, сложность поставленных вопросов, связанных с индивидуализацией процесса обучения, формированием УУД, несомненно, оказало влияние на развитие инновационной деятельности.

      Масштаб проделанной работы не в полной мере соотносится с такими показателями как действенность и эффективность.

    Это связано:

- с инерцией мышления об определенной части педагогического коллектива;

- с неумением конструировать поле развития, самостоятельную деятельность учащихся в  соответствии с их индивидуальными способностями;

- с недостаточным знанием педагогами школы нормативной базы ФГОС.

      Развивающее обучение – основа стандартов нового пополнения и обязательно для исполнения каждым учителем.

 

9. Результативность деятельности образовательного учреждения.

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

298/279

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

135/120

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

130/132

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

32/27

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

114/46%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

3,8

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,1

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

-

1.9.1

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (профиль)

-

1.9.2

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (база)

-

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

-

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

-

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

-

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

-

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

78

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов в общей численности учащихся, в том числе:

37

1.19.1

Регионального уровня

3

1.19.2

Федерального уровня

-

1.19.3

Международного уровня

-

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

-

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

-

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

-

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

-

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

28

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

26/ 92%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

26/92%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

1/ 4%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

1/ 4%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

21

1.29.1

Высшая

11/ 42%

1.29.2

Первая

6/ 23%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.30.1

До 5 лет

7

1.30.2

Свыше 20 лет

12

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

8

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

28

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

-

 

 

           Общие  выводы:

    Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её основные конкурентные преимущества, а именно:

- в школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения;

- разработана система морального и материального стимулирования педагогических работников, работников службы сопровождения и технического персонала;

- уровень подготовки выпускников основной и средней школы позволяет им  продолжать образование в средних специальных и высших учебных заведениях;

- использование  современных педагогических технологий (в том числе – информационно-коммуникационных) способствует повышению качества образовательного процесса.

      Однако, несмотря на явное наличие факторов успешности деятельности коллектива школы, продолжает существовать разрыв между достигнутыми и желаемыми результатами. Особую тревогу вызывает  состояние качества обученности в основной школе.

   По-видимому, недостаточно реализуются потенциальные возможности каждого урока. Обеспечение требуемого качества образования, поступательного индивидуального продвижения в обучении каждого ученика, повышение познавательной активности, всестороннее развитие учащихся - остаются проблемами школы. Выход - в конструировании уроков на технологической основе, в осмысленной, осознанной разработке всей темы, её целей, задач, их диагностической постановке, тщательном отборе содержания, адекватных ему средств, форм и методов, выделении уровней усвоения для каждого класса и отдельного ученика, опережающее изучение, наработка соответствующих контрольно-оценочных материалов.

 

 

 

Директор МБОУ «ЗСШ»

 

 

Н.А. Нежурина